 Опубликован проект постановления Правительства РФ «О приостановлении действия абзаца четвёртого подпункта «а» и подпункта «б» пункта 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2025 году».
Согласно этому документу, Правительство введёт временную меру, которая разрешает устанавливать аванс от 30% до 50% (от цены контракта включительно, но в пределах доведённых на текущий год лимитов бюджетных обязательств) по контрактам, связанным с выполнением работ по строительству, реконструкции и капремонту ОКС государственной собственности. Речь идёт о госконтрактах с казначейским сопровождением, заключаемых федеральными получателями бюджетных средств. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из подмосковного Красногорска.
Разработчиком документа выступает Министерство финансов РФ. Согласно проекту постановления, предлагается приостановить до 31 декабря 2025 года включительно действие абзаца четвёртого подпункта «а», а также подпункта «б» (в части права предусматривать авансовые платежи, подлежащие в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, казначейскому сопровождению, в размере, не превышающем 30% суммы договора (государственного контракта) пункта 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утверждённого постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2017 году № 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета».
Предлагается установить, что в 2025 году главные распорядители средств федерального бюджета, как получатели средств федерального бюджета и подведомственные им получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), средства на финансовое обеспечение которых подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, авансовые платежи в размере:
– от 30% до 50% суммы договора (государственного контракта) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведённых до получателей средств федерального бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год;
– не превышающем 50 % суммы иного договора (государственного контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, не связанного с выполнением работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведённых до получателей средств федерального бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год.
Кроме того, в документе устанавливается, что, в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 5 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов», главные распорядители средств федерального бюджета вправе принять правовые акты, предусматривающие включение в договоры (государственные контракты) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) на сумму менее 100 миллионов рублей, заключаемые в 2025 году ими как получателями средств федерального бюджета, а также подведомственными им получателями средств федерального бюджета, условия о казначейском сопровождении авансовых платежей в размерах, определяемых в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления, а также о казначейском сопровождении авансовых платежей по контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым в целях исполнения указанных договоров (государственных контрактов).
Высшим исполнительным органам субъектов Российской Федерации рекомендовано принять меры, обеспечивающие включение в новые и ранее заключённые договоры условий об авансовых платежах.
Полностью с текстом документа можно ознакомиться на сайте Минфина России |