29.06.2020г. на официальном сайте опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2020г. №921.
1. Постановлением Правительство признало утратившим силу распоряжение Правительства РФ от 13.05.2016г. №890-р, которое, в свою очередь, исключало из аукционного перечня, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016г. №471-р, работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
Т.е. ранее заказчик имел право осуществить закупку выше указанных работ в форме конкурса.
Напомним, что ключевым отличием конкурса от аукциона является условие признания победителя закупочной процедуры:
• В аукционе победителем признается участник, предложивший наименьшую цену (как правило в ущерб качеству);
• В конкурсе победителем признается участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта (критериями оценки может быть опыт, имущество, уровень специалистов, наличие финансовых ресурсов, сертификаты качества и т.п.).
2. Корректировке также подверглось и постановление Правительства РФ от 04.02.2015г. №99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Теперь при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства или линейного объекта с НМЦК свыше 10 млн. руб. заказчик устанавливает дополнительные требования к участникам закупки.
И снижен размер НМЦК при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд до 5 млн.руб.
Соответственно дополнительным требованием при закупке работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства или линейного объекта с НМЦК для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей является наличие опыта исполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства или линейного объекта.
Контракты по капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства или линейного объекта не учитываются.
Увеличили и период за который принимаются в качестве подтверждения опыта контракты вместо 3 лет теперь можно представить исполненные контракты за 5 лет.
Снижен размер НМЦК при закупке работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории при котором устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд до 5 млн.руб.
Также увеличен период за который принимаются в качестве подтверждения опыта контракты вместо 3 лет теперь можно представить исполненные контракты за 5 лет.
Дополнительным требованием теперь является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с 44-ФЗ или 223-ФЗ на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
Снижен размер НМЦК при закупке работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог при котором устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд до 5 млн.руб.
Также увеличен период за который принимаются в качестве подтверждения опыта контракты вместо 3 лет теперь можно представить исполненные контракты за 5 лет.
Дополнительным требованием теперь является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
Теперь случаи установления дополнительных требований к участникам закупки работ капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства или линейного объекта вынесены отдельными пунктами.
Также перечень случаев установления дополнительных требований к участникам закупки дополнен новым - закупка работ по подготовке в соответствии с требованиями ГрК РФ проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, если НМЦК для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В качестве подтверждения опыта представляется один исполненный контракт или договор за 5 лет до даты подачи заявки.
И, самое главное, Правительством принято решение исключить из аукционного перечня коды 41.2, 42, 43, т.е. осуществление закупки строительных в форме электронного аукциона теперь не является обязанностью заказчика, а правом. Также заказчик вправе осуществить закупку строительных работ путем проведения открытого конкурса.
3. В связи с этим Правительством внесены изменения и в постановление от 28.11.2013г. №1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с учетом возможности осуществления закупки строительных работ путем проведения конкурса.
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2020г. №921 вступает в силу 10 июля 2020 г., за исключением пункта, вносящего правки в аукционный перечень. Такой пункт вступает в силу с 1 сентября 2020г. |