Орган надзора за саморегулируемыми организациями (СРО) - Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

Адрес: 105066, Москва, Б-66, ул. А. Лукьянова, д. 4, стр.1

Телефон: +7 (495) 645-94-79

Сайт: www.gosnadzor.ru

rostehnadzor@gosnadzor.ru

АССОЦИАЦИЯ «ОБЩЕРОССИЙСКАЯ НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ – ОБЩЕРОССИЙСКОЕ ОТРАСЛЕВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ «НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСНОВАННЫХ НА ЧЛЕНСТВЕ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СТРОИТЕЛЬСТВО»

Адрес: 123242, г. Москва, ул. Малая Грузинская, д. 3

Тел./факс:+7 (495) 987-31-50, +7 (495) 987-31-49

Сайт: www.nostroy.ru

info@nostroy.ru

E-mail: npssrd@mail.ru

367000, г. Махачкала,
ул. Портовское шоссе, 5
Новые реквизиты для перечисления регулярных членских взносов:
СРО Союз "Строители РД"
ИНН/КПП 0560038737/ 057301001
БАНК ГПБ (АО)
Р/сч 40703810500000000814
К/сч 30101810200000000823
БИК 044525823
 
 
 
Главная
Рост цен на стройматериалы скомпенсируют — но не всё и далеко не всем! PDF Печать E-mail
Пресс-центр - Новости
Автор: Administrator   
20.08.2021 18:32

Постановление правительства России о компенсации за рост цен на строительные материалы — это возможность, а не обязанность!

9 августа премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление Правительства РФ № 1315, которое прописывает возможность компенсации роста цен на стройматериалы при исполнении государственных контрактов. Постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования (с 20.08.2021). Президент Союза инженеров-сметчиков Павел Горячкин прокомментировал основные положения этого документа:

 

- Павел Владимирович, долгожданное постановление Правительства России о компенсации строителям за рост стоимости стройматериалов наконец-то вышло. Но, судя по комментариям Союза инженеров-сметчиков, это далеко не панацея от всех бед, и коснется оно только небольшой группы компаний и госконтрактов. А что делать остальным подрядчикам?

- Постановление Правительства № 1315 от 9 августа — это только первый шаг, касающийся федеральных средств и федеральных госконтрактов. Однако в этом постановлении Правительство России рекомендовало принять подобные постановления на муниципальном и региональном уровне, чтобы они могли касаться муниципальных и региональных контрактов, а также и контактов, которые заключают госкорпорации — в приложении к постановлению № 1315 они перечислены далеко не все.

Особо подчеркну, что данное постановление никого ни к чему не обязывает, поэтому подрядчикам не нужно сразу начинать обивать пороги и требовать деньги. Если ситуация на объекте действительно критическая, значит, на основании утвержденной методики Минстроя России (приказ 500-пр) нужно заняться подготовкой обосновывающих документов, сделать расчеты, подготовить необходимую документацию и после этого во всеоружии выходить на заказчика. При этом нужно понимать, что сейчас большая нагрузка ляжет на организации экспертизы, которые обязаны рассмотреть изменения в госконтракты стоимостью от 100 млн рублей,  поэтому нужно бы поторопиться, времени у подрядчиков не так много. С постановлением затянули на полтора месяца — должно было выйти 1 июля, а вышло 9 августа. Поэтому нужно делать документы и выходить на повторную экспертизу, потому что на нее дается всего лишь 14 дней. И если органы экспертизы начнут зашиваться, то они по каким-то замечаниям будут возвращать документы, чтобы этот 14-дневный срок обойти. Так что выиграют первые, кто подаст свои документы.

И главное, что нужно понимать: речь в постановлении идет именно о контрактах, которые заключены по 44-ФЗ для федеральных нужд и исключительно для тех главных распорядителей бюджетных средств, выступающих заказчиками, которые поименованы в приложении к данному постановлению. То есть это далеко не все госзаказчики — туда даже не все федеральные министерства попали. Но учитывая, что министерства  согласовывали текст постановления, то они  потенциально готовы к разговору с подрядчиками о повышении стоимости контракта. Кроме того, они заинтересованы, чтобы через них прошел больший объем финансирования, поэтому подрядчики для многих контрактов при достаточном обосновании и подтверждении расчетов найдут понимание у соответствующих заказчиков.

- А теперь главный вопрос, в который все упирается: где взять деньги на эту компенсацию?

- Я могу сказать так: на сегодняшний день у Правительства денег «до хрена» - можете так и написать, особенно в Резервном фонде. Куда их направить, они еще толком не решили. Поэтому усилия лоббистов всех мастей сейчас направлены на получение этих денег. Но - кто не успел, тот опоздал. Строители подсуетились — следом  пойдут и другие ходоки, они уже обозначились. Это же, как спусковой крючок, о котором нужно было думать.

Но деньги есть на федеральном уровне, а что будет на уровне субъектов Федерации и муниципалитетов — это уже другой вопрос. Постановление Правительства РФ позволяет в упрощенном режиме вносить изменения в решения о финансировании объектов, о выделении субсидий, но это хорошо для тех регионов, у которых есть резервы бюджета — Москва, Петербург и еще несколько. А остальные регионы за счет чего будут все это делать? Они бы и рады, да денег нет. Так что они будут обращаться в Правительство, в Минфин, чтобы им выделяли для этого бюджетные трансферты. А какие позиции при этом займут Минфин и Минэкономразвития, пока неизвестно. Сейчас выстроится очередь, все будут доказывать необходимость выделения бюджетных средств — но кто их получит? Так что обольщаться тут никому не нужно.

Кроме того, как я раньше отмечал, у нас полностью выпадают из-под компенсации договоры на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных зданий — там должно быть отдельное постановление. Оно, в принципе, готовится, но там есть проблемы со взносами на капитальный ремонт.

Поэтому я могу сказать так: для крупных компаний  с федеральными контрактами и ценой их более 100 млн рублей это постановление станет хорошей поддержкой. Для остальных — будем смотреть.

- Попадают ли под это постановление объекты в регионах, которые строятся в рамках нацпроектов — школы, больницы, детские сады, инфраструктура? Это же огромная часть госзаказа!

- Хочу напомнить, что в рамках нацпроектов объекты строятся в основном на принципах софинансирования. Могут быть разные пропорции, часть денег дает федеральный бюджет, часть — региональный и муниципальный. По положению и соответствующим нормативно-правовым актам, а также по соответствующему соглашению с регионами, изменения и корректировки стоимости таких объектов производятся за счет бюджета низшего уровня. То есть, исходя из буквы закона, если идет увеличение цены контракта, то оно должно осуществляться за счет доли софинансирования субъекта Федерации или муниципалитетов. А если у субъекта Федерации или муниципалитета денег нет, то это увеличение должен принимать на себя федеральный бюджет, но в той же пропорции, в которой идет софинансирование.

Поэтому сейчас начнется очень непростой процесс в регионах, и он будет проходить на фоне бесконечных жалоб и просьб подрядчиков. Потому что большинство из них не понимают особенностей бюджетного планирования и бюджетного процесса. Они услышали, что можно компенсировать повышение цен на стройматериалы, и тут же пошли за деньгами. Эти положения нужно разъяснять, чем и собираемся заниматься.

- Павел Владимирович, в СМИ и некоторых выступлениях очень часто проскакивают слова, что Правительство компенсирует повышение цен на стройматериалы застройщикам. Но застройщики в обиходном понимании — это жилищное строительство. Судя по тексту постановления, они оказались абсолютно в стороне от этого процесса?

- Именно так. Под застройщиком в бытовом понимании этого слова понимается девелоперская компания, которая осуществляет строительство жилья. И сейчас можно слышать мнение, что застройщики и так взвинтили цены на жилье, а теперь хотят еще и компенсацию получить от государства — совсем обнаглели! Но на самом деле это не так — жилищное строительство не получит по этому постановлению ни копейки компенсации. Но спекуляций на эту тему будет очень много.

- Если говорить в целом, это постановление поможет строителям? Спасет кого-то?

- Те компании, которые поименованы в приложении к постановлению, конечно, свою выгоду получат. Сейчас есть много высказываний насчет того, что возможность на 30% увеличения цены контракта  — это мало, что цены на металл выросли больше 100%  и так далее. Но нужно понимать, что 30% исчисляется от общей цены контакта. То есть, если у подрядчика 50% работ уже закрыто и оплачено, а 50% не выполнено, то компенсации на оставшуюся часть составят уже условно 60%. А общая цена контракта увеличится на 30%. Так что, в зависимости от степени готовности объекта, на сегодняшний день в выигрыше останутся и большую компенсацию получат те объекты, которые на 1 июля 2021 года имеют меньший оплаченный объем. Поэтому те, кто не торопился, может выиграть. А то, что прошло по бумагам и закрыто, уже не пересчитать. Но в любом случае подрядчики какую-то финансовую помощь получат.

Обновлено 20.08.2021 18:35
 
 
 
Порядок изменения цены контракта, корректировки сметы контракта в связи с существенным ростом стоимости строительных ресурсов
Новые реквизиты

Спец счет Обеспеч.дог.обязательств

БАНК ГПБ (АО)

БИК 044525823

К/С 30101810200000000823

Р/С 40703810400000003380

Спец счет Возмещения вреда

БАНК ГПБ (АО)

БИК 044525823

К/С 30101810200000000823

Р/С 40703810000000003379

Независимая оценка квалификации

Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
asel-spik-negos Приглашаем Вас и членов Вашей организации принять активное участие!
   
   
Главная |  О нас |  Условия вступления и членства |  Документы СРО |  Отчетность членов СРО |  Проверки |  Имущественная ответственность |  Список страховых компаний |  Вопросы-ответы |  Карта сайта |  Контакты Разработка и создание сайта Stylemax - Махачкала